Эпидбезопасность в медорганизации

Общие требования к эпидбезопасности содержит приказ Минздрава от 07.06.2019 № 381н. Документ определяет перечень мероприятий: – профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП); – проведение микробиологических исследований, включая случаи подозрения и возникновения внутрибольничных инфекций; – организация дезинфекции и стерилизации медизделий; – обеспечение эпидемиологической безопасности среды, в частности, расчет потребности в дезинфицирующих и антисептических средствах, контроль их наличия в медицинской организации; рациональный выбор дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции; обращение с отходами; – соблюдение технологий проведения инвазивных вмешательств; – обеспечение условий оказания медицинской помощи пациентам, требующим изоляции, с инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем, особо опасными инфекциями; – соблюдение правил гигиены медработниками, наличие оборудованных мест для мытья и обработки рук; – профилактика инфекций у медицинских работников, в частности, использование индивидуальных средств защиты (СИЗ).       

   Рациональное использование антибактериальных лекарственных препаратов для профилактики и лечения заболеваний и (или) состояний; – проведение противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции. Разработчики требований – специалисты из Росздравнадзора и Минздрава – рекомендуют ориентироваться на эти мероприятия при организации системы эпидбезопасности в поликлиниках и стационарах. Подробное представление об эпидбезопасности дают практические рекомендации Росздравнадзора по внутреннему контролю качества в поликлиниках и стационарах. Они опубликованы на официальном сайте ведомства.  Сотрудники, которые оказывают медицинскую помощь, обязаны следить за состоянием кожи рук и ногтей (п. 12 гл. I СанПиН 2.1.3.2630-10): – коротко стричь ногти (свободный край менее 5 мм); – не носить во время работы покрытие лаком или накладные ногти; – снимать кольца, браслеты, часы с рук перед выполнением медицинских процедур; – герметизировать раны повязкой или напальчником; – не выполнять медпроцедуры при гнойничковых поражениях кожи; – использовать профессиональный крем, поддерживать кожу в здоровом состоянии. Гигиеническую обработку рук проводят водой и мылом, а также антисептиком. Цель обработки – удалить загрязнения и транзиторную микрофлору, чтобы исключить контактную передачу возбудителей ИСМП. Когда нужно обрабатывать руки: – до и после контакта с пациентом; – до и после контакта с инвазивным устройством (центральный или периферический венозный катетер, мочевой катетер, дыхательный контур, дренаж); – после контакта с биологическими жидкостями; – при переходе от контаминированного участка тела к не контаминированному; – после контакта с предметами из ближайшего окружения пациента; – до работы с медикаментами; – до приготовления и раздачи пищи. Многократное мытье рук может вызвать контактный дерматит из-за вымывания липидов кожи и потери влаги. Поэтому спиртосодержащий антисептик – предпочтительное средство рутинной гигиенической обработки рук. При гигиенической обработке рук персонал должен соблюдать определенную технику.

Средства индивидуальной защиты

 Обеспечить медработников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) – обязанность работодателя. СИЗ получают те сотрудники, которые заняты на работах с вредными или опасными условиями труда, работают в особых температурных условиях или в условиях загрязнения.  Текущие и генеральные уборки. Все помещения в отделениях МО нужно разделить на четыре класса чистоты – А, Б, В и Г. Классы указаны в приложении 3к СанПиН 2.1.3.2630-10. Затем выделить основные зоны уборки. В медорганизации проводят четыре вида уборки. Предварительную – утром перед началом смены. Текущую – в течение дня по мере загрязнения. Заключительную – после окончания рабочего дня. Генеральную уборку проводят один раз в неделю в помещениях с асептическим режимом, например, в операционном блоке, перевязочных, стерилизационных, и не реже одного раза в месяц по графику в остальных помещениях. Виды уборки указаны в пунктах 11.7 и 11.8 СанПиН 2.1.3.2630-10. Уборочный инвентарь выбирают из полимерных материалов, металла, резины. Используйте разный инвентарь для текущей и генеральной уборки, для помещений разного функционального назначения (кабинеты, коридоры, санузел), для поверхностей (пол, стены, оборудование, мебель).

Печать E-mail

© ГКУЗ Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1 министерства здравоохранения Краснодарского края
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна!

Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, улица Ставропольская, 155
тел./факс.: (861)233-63-35, email: krsbabyh@miackuban.ru